СеверПост.ru, Мурманск,
4 сентября 2019 г.
ОМС по новым правилам: перемены - к лучшему 477 просмотров
Новые правила обязательного медицинского страхования вступили в силу недавно - 28 мая 2019 года, и поэтому многие пациенты до сих пор не вполне знакомы с нововведениями. О том, какие преимущества предлагают пациентам изменения правил, в материале СеверПост.
Внедрение новых правил позволит обеспечить более строгое соблюдение прав и интересов застрахованных, сделать страхование и получение медицинской помощи по ОМС доступнее.
Кроме того, они предусматривают эффективное взаимодействие всех участников обязательного медицинского страхования, в том числе при оформлении полиса ОМС в электронном виде, а также при получении информационного сопровождения застрахованных на всех этапах оказания медицинской помощи.
Проходить диспансеризацию помогут страховые представители
Страховые представители по новым правилам информируют и сопровождают пациентов: напоминают о необходимости прохождения профилактических мероприятий, оказывают информационное сопровождение при нарушении сроков направления на отдельные этапы оказания медицинской помощи, а также рассматривают обращения граждан и организовывают проведение необходимых экспертиз.
Чтобы бесплатно пройти диспансеризацию, необходимо иметь полис ОМС, быть прикрепленным к поликлинике и соответствовать требованиям по возрасту.
Граждане в возрасте 18-39 лет проходят осмотр раз в 3 года, а люди старше 40 лет по новым правилам смогут проходить диспансеризацию ежегодно.
Напоминать о том, что пора проходить обследование в очередной раз, будут представители страховой медицинской организации — тем способом, который наиболее удобен для застрахованного.
Диспансеризация как и раньше проходит в два этапа. Изменились сами условия диспансеризации — в перечне обследований и анализов появились новые пункты.
Первый этап включает: сбор анамнеза (истории развития заболеваний), профилактический медицинский осмотр; общий анализ крови, включающий определение уровня гемоглобина, лейкоцитов и СОЭ; набор специальных обследований на онкологические заболевания.
В зависимости от возраста предполагается проведение флюорографии — раз в два года, скрининг на выявление злокачественных новообразований шейки матки, молочных желез, толстого кишечника и прямой кишки, предстательной железы, а также пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки.
На втором этапе диспансеризации врач определяет группу здоровья человека и назначает консультации узких специалистов, а также исследования для углубленной оценки состояния здоровья пациента.
Если будет выявлено наличие хронического заболевания, пациента направят на диспансерное наблюдение.
За сроками диагностики и лечения онкологических пациентов будут следить страховые медицинские организации
В некоторых случаях строгое соблюдение порядка оказания медицинской помощи и своевременное проведение необходимых диагностических и лечебных мероприятий особенно важно, например, при наличии у пациента злокачественного новообразования (ЗНО) или подозрения на него.
Поэтому создается интегрированная база информационных данных по этапам диагностики и лечения. Для обеспечения контроля преемственности онкологической помощи, соблюдения прав пациента и в целях предотвращения прогрессирования онкозаболевания, Мурманский филиал «АльфаСтрахование – ОМС» в ежедневном режиме проводит работу по сопровождению застрахованных лиц с подозрением на ЗНО и с установленным диагнозом ЗНО.
Страховые представители второго уровня в течение двух дней с момента поступления информации о пациенте осуществляют информационное сопровождение, уточняют причину неявки к врачу-онкологу в установленные сроки, содействуют в получении медицинской помощи или организации необходимого диагностического исследования.
Страховые представители в случае необходимости связываются с медицинской организацией для решения вопроса о проведении диагностических исследований и консультаций. И помните:
1. Если пациенту необходимо пройти дополнительное исследование либо посетить врача-специалиста, страховые представители свяжутся с застрахованным, чтобы напомнить об этом.
2. Если во время визита в поликлинику или на любом ином этапе получения медицинской помощи у пациента возникают вопросы, он сможет обратиться в свою страховую медицинскую организацию.
3. Если пациенту необоснованно отказали в записи на консультацию или не направили на исследование, - страховые представители помогут получить медицинскую помощь в необходимом объеме.
Страховые представители консультируют бесплатно, как и прежде
Страховые представители оказывают всестороннюю поддержку бесплатно. Более того, консультацию можно получить вне зависимости от того, какой страховой медицинской организацией выдан ваш полис ОМС, и даже если вы ещё не застрахованы.
В этом случае страховые представители сориентируют вас по общим вопросам, связанным с выдачей полиса ОМС, а также расскажут о ваших правах на медицинскую помощь.
«Новые правила ОМС конкретизируют и усиливают защиту прав и интересов застрахованных, наращивают объемы информирования граждан по диспансеризации и диспансерному наблюдению, а также создают конкурентную среду для СМО и медорганизаций, которая позволяет реализовать право граждан на получение доступной и качественной медицинской помощи», - поясняет Эдуард Гончаров, директор Мурманского филиала ООО «АльфаСтрахование – ОМС».
Вся пресса за 4 сентября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|